возврат на главную
Сваривание металлов полуавтоматическим способом в атмосфере защитных газов, в частности газа СО2 (углекислый), считается наиболее действенным методом сварки. Наибольшее свое распространение она получила в последние 25 лет. С помощью такой сварки стало возможным соединять железные конструкции до 30 мм, а, ежели использовать подогрев сплава, то и большей толщины.
Разработка данного способа сварки базируется на том, что сварочная проволока (непрерывная либо порошковая) подается с постоянной быстротой в сварочную зону, куда, также, от баллона либо магистрали подается и углекислый газ, который обеспечивает защиту получаемого сварного соединения от действия окружающей среды. Вследствие того, что защита зоны сварки вблизи шва обеспечивается с помощью углекислоты, а не плавящегося покрытия электрода, сварщик может контролировать подачу сварочной проволоки, формирование сварного шва. Внедрение полуавтоматической сварки содействует увеличению качества сварки и самого сварного стыка, на котором нет шлаковых образований, что позволяет увеличить быстроту сварки, ее производительность и эффективность. У сварщика нет надобности непрерывно менять сварочные электроды и производить зачистку от шлака.
Полуавтоматическая сварка весьма действенна при производстве металлоконструкций, имеющих большое множество сварных швов маленькой длины (производство ворот, решеток, ограждений, заборов), а, еще, при необходимости сварки толстых деталей с разделанной фаской, когда нужно совершать огромное количество проходов сварных швов на одном месте. Увеличение производительности в данных случаях, в сравнении с ручной сваркой, достигает 4 раз. Также, действенна полуавтоматическая сварка при соединении железных деталей, имеющих повышенные зазоры по длине стыка. В данных случаях используются керамические подкладки, перекрывающие зазор, и выполняющие функцию основания для сварочной ванны. В итоге, получается аккуратный двухсторонний сварной шов.
Источником питания для полуавтоматического метода сварки является сварочный выпрямитель , который оснащен преспособлением, с помощью которого подается сварочная проволока, и системой управления подачи углекислого газа СО2, которая состоит из газового клапана, автоматически закрывающийся после завершения процесса сварки.